Краник, которого нет

Пожалуй, первое, что я почувствовал с первых минут владения снежиком после пробного круга возле дома, было вовсе не чувство еще одной степени свободы, а банальный запах бензина. Нет, не дурманящего легкого его аромата, как неотъемлемого атрибута, а настоящего перегара. Заглянув под капот, был безмерно удивлен: бензин струился из карбюратора, откуда только мог — воздушного фильтра, дренажной трубки и даже через атмосферный штуцер:

Карбюратор снегохода

Понятно, что залипла игла запорного клапана, и нужно срочно перекрывать бензопровод. Но — как бы сказать по-мягче! — где же краник, о котором написано в инструкции черным по-русскому?
Пришлось ломать шланг и фиксировать изгиб бельевой прищепкой. А пока я пытался короткий шланг пережать, всё это текло на горячий цилиндр и раскаленный глушитель, поднимаясь потом обратно клубами пара. Кетайская диверсия, не иначе.
Поскольку механических краников в разрыв бензопровода в наших магазинах не сыскать днем с огнем, врезал сразу электрический:

Электромагнитный клапан подачи топлива

Это клапан ЭПХХ от классики, 150-170р за штуку, более доступной альтернативы сходу не нашел. Штуцер, сообщающийся с атмосферой, закрыл колечком трубки и родным колпачком.

Клапан ЭПХХ от классики

Катушку подключил к плюсу после замка зажигания.

Жгут электропроводки снегохода

Так что теперь у меня бензин поступает только при включенном зажигании.
На всякий случай привожу конструкцию клапана:

Устройство клапана ЭПХХ от классики

Думал, что это временное решение так и останется на постоянку, так как клапан изначально проектировался под работу с бензином, а потому должен быть устойчив к нему, а подача из бака в обесточенном состоянии надежно перекрывается, то есть опасений у меня ничего не вызывало. Но случайно увидел в продаже электробензоклапан от ГБО и заменил им первоначальный вариант — так и надежнее, и можно в случае чего вручную подавать бензин, там краник даже есть встроенный, механический:

Электробензоклапан в топливной магистрали снегохода

Пока всё работает как часики, клапан то — итальянский 😉
Но, как показала практика, сам бензопровод лучше выполнить из нормального армированного резинового шланга несколько большего сечения:

Топливный фильтр снегохода

Раньше фильтр стоял горизонтально сразу после клапана и иногда завоздушивался по непонятным причинам, поэтому перенес непосредственно под бензобак, чтобы если и сох, то уж только вместе с ним.
«А что же делать с переливом?» — спросите вы. А об этом я расскажу в другой истории о дикой собачке Динго: Уровень — на уровень!

Другие заметки на тему:

Оцените статью
В глубинах резкости
Добавить комментарий