Итак, тема старая, но руки до нее дошли только нынче, и то, после того, как подвесил к потолку Кота.
А всему виной, как говорил классик, «квартирный вопрос». Зачем лодке лишняя жилплощадь, если за иной сезон удается намотать на ней всего несколько моточасов? Ведь не столько мешает в гараже она сама, — коварная же штука привычка! — как ей — все остальное, и она неизбежно обрастает всяким хламом и вещами, как зарастают ракушками и водорослями борта разбитых кораблей.
Вира? Давай, понемногу. Сначала по габаритам бортов установим на потолке блоки и прокинем трос.
В удобном месте разместим лебедку, которая собственно и будет дергать за эти веревочки.
Я не стал менять ее штатный трос на новый, зачем? Пусть своим же крюком и работает.
Система вспомогательных блоков все сводит в одну струну.
На стропах подвесим лодку.
И можем теперь, не будучи Гераклом, практически одной левой освободить полезную площадь гаража и сделать ее еще более полезной.
И никому теперь она не мешает. И, самое главное, ей — ничего.
А ведь страшно вспомнить, как все начиналось.
Нет, уж лучше пять-семь минут потерять на спуск/подъем лодки лебедкой, чем полдня — на откапывание сначала от хлама ее самой, а потом и меня, но уже настоем валерианы…
Другие заметки на тему:
Ай да молодца, ловко — лодку на потолок, как бы она оттуда не упала, подпорки однако надо!
Подпорки? Так она ведь легкая и мягкая 🙂 А если серьезно, то крепление блоков к потолку, равно как и они сами, не вызывают опасений, к тому же на каждый из них выпадает лишь часть массы лодки. А механизм самой лебедки надежно стопорится собачкой. Трос же толстый и на разрыв выдержит минимум тонну.