Пройдя на своей дикой собачке Динго первую сотню километров, закупился я сегодня материалами и инструментом для первого в её жизни ТО, а заодно решил поменять и забарахлившую на выезде свечу зажигания.
Вывинтив старую, не смог удержаться и не посветить фонариком внутрь цилиндра. И что же я увидел вместо отполированного зеркала? Паутину царапин!
Нет, я теперь уже не смог остановиться и не рассмотреть все поближе и поглубже, и, вооружившись эндоскопом, отправился в самое лоно, самую святую святых — в камеру сгорания, подразумевая при этом, конечно же, и полный объем цилиндра.
Итак, не смонтированное почти четырехминутное видео, как есть.
В самом начале перед нами мелькает резьба отверстия для свечи зажигания, потом видим собственно зеркало и поршень. Первое время привыкал к эндоскопу, и елозил, ловя фокус, по зеркалу, камере сгорания, клапанам, но, несмотря на качество, всё узнаваемо.
Но вот после пятидесятой секунды уже можно что-то увидеть, в частности — те самые царапины, возвратно-поступательное движение поршня к которым не имеет никакого отношения, это скорее следы заводской расточки цилиндра, учитывая, что движок успел заметно проснуться.
В начале второй минуты видим черный поясок — это уже ВМТ, где начинается собственно сама камера сгорания. Что это, просто сажа или еще и масло, понять трудно, соскоб брать не стал, но родная свеча была подсыревшей. Проблема с кольцами?
Далее смотрим на регулярную структуру царапин. Каково? Клапан чистый. Тот, что первым попал в кадр — выпускной. Почти в самом конце второй минуты — почти идеально чистая КС, такое впечатление, что закопчен только небольшой поясок близ ВМТ. Видны даже следы резца.
Начало четвертой минуты — повторное погружение, скорее для визуального охвата, нежели из-за практических соображений. Опять справа выпускной клапан, чистая КС и впуской клапан, который хотел было рассмотреть, да так и не сумел.
Что же, попробуем понаблюдать за развитием событий.
PS. Вот чем мне лично нравятся форумы, так это своим коллективным разумом. Не прошло и нескольких минут, как выяснилась и природа этих пресловутых царапин — это хонингование, о котором все много слышали, но лично я только сегодня это увидел глазками. Тревога оказалась ложной, но не будь ее, разве появилось бы это любопытное — по крайней мере, для меня — видео?
Другие заметки на тему:
- Как рос Дингос;
- Зачем собаке третья нога;
- Кетайская скорость;
- Врозь носки и вместе пятки;
- Краник, которого нет;
- Уровень — на уровень;
- Угол атаки;
- А вместо сердца пламенный мотор;
- Приз-сюрприз;
- Мини-снегоход Кузнечик.
Вам бы в докторА пойти…:)