Выбрать страницу

В смысле, лыжа. Я раньше тоже думал, что ни к чему, но Динго — это особенный случай. Это если только в эксплуатации не выходить за рамки его ТТХ и ездить по накатанной бураннице или неглубокому снегу, то, в принципе, прекрасно. Но наш тактический простор не ограничивается проторенными тропками, нам же нужен драйв, а с нашей короткой гусеницей в 41 окно при ширине 380мм и двумя некрупными лыжами можно подчас и увязнуть. Поэтому коллективный разум быстро нашел выход, придумав «два-в-одном» — третью лыжу, она же защита блока двигателя.

Здесь нет единообразного решения, всякий поступает по-своему, варьируя ширину защиты от полутора десятков сантиметров до совершенно неприличных размеров, я же поступил просто повторив нижний периметр рамы и вывел уже зауженной частью вперед. Ну, чем не лыжа?

Это лист рифленого алюминия, толщиной миллиметра полтора наверное, или два. Кронштейнами не стал озадачиваться, показалось, что хватит и саморезов, и эксплуатация это подтвердила.

И что же получается? При навале на сугроб снежик уже не нагребает под себя кучу, как бульдозер, а просто выскакивает на нее, а на скорости и вовсе глиссирует по снежной глади как плоскодонка, даже поведение чем-то схоже, и управлять можно не только поворотом лыж, но и наклоном. И двигатель более-менее закрыт от неожиданностей.

Теперь она идеально гармонирует с модифицированным гусеничным блоком, и, как показали испытания, эффект весьма ощутимый:

А раньше было так:

Не знаю, кому как, но мне это не сильно нравится, и решение закрыть было просто напрашивающимся.

Есть, конечно же, и минусы, то как растапливающийся снег под двигателем, превращающийся затем в куски льда, несколько меньшее охлаждение двигателя итп, но выбор — всегда компромисс, и у каждого — свой путь.

Как заметки на полях, нарисовал линии, показывающие кривизну кетайской сборки русского снегохода. Как я понял, анализируя чужие фото, это характерная черта остова всех снежиков, а не конкретно моего экземпляра. Но ничего, не мешает. И не присмотрись придирчиво, я бы и не заметил.

Другие заметки по теме:
Как рос Дингос;
Зеркало цилиндра, взгляд изнутри;
«Кетайские келометры» или как узнать скорость;
Врозь носки и вместе пятки;
Краник, которого нет;
Уровень — на уровень!;
Угол атаки;
А вместо сердца — пламенный мотор.
Список заметок далеко не исчерпывающий и будет время от времени пополняться.