Тюнинг лодки

В преддверии открытия навигации маломерных судов в очередной раз возникает острое желание что-нибудь смастерить, подняв уровень водных прогулок хоть немного, но выше. Расскажу, что уже сделал, и, возможно, что сделаю еще.
Итак, первым делом нужно было решить проблему транспортировки до воды. До нее, к слову, подать рукой, и можно было бы использовать транцевые колеса и дальше, но уж как-то это кривовато и сделал я тележку:

Тележка

Конструкция проста и незатейлива: всего пара колес из ближайшего хозмага, профильная труба да краска. Сварочник и навыки выводим за скобки, так как подразумеваются и далее мы об этом не упоминаем.
С другого ракурса становится понятно что и как должно быть, но это фото — промежуточное, и позже на тележке появится мягкий демпфер, предотвращающий порезы лодки.

Несмотря на жесткость посадки лодки и фиксацию тележки на транцевых колесах, я предпочел перестраховаться и решил тягу от сцепного устройства к тележке передавать через тросики с креплением на карабинах.
Само же сцепное устройство в какой-то мере напоминает патрульный катер Viper из легендарной Elite, о которой теперь мало кто знает. Эх, были ж времена… Так вот, оно повторяет линии лодки по швам клейки днища и бортов и идеально в них ложится, а лямки фиксируют его намертво.

Несколько нагляднее сам «скелет»:

А вот так выглядит все в сборе на ходу:

Следует отметить, что все делалось с тем расчетом, чтобы погрузка/разгрузка выполнялась одним человеком. Так, колеса тележки легкосъемные с фиксацией на валу шплинтом, и без них тележка практически не мешает откатить лодку, поднятую за нос, в сторону. Точно так же она легко закатывается на тележку обратно, после чего можно надевать колеса. На все уходит минут десять-пятнадцать, включая расстегивание лент «намордника» и самой тележки. Да, да, она тоже фиксируется ремнем, на всякий случай.
Для сцепки с тягачом я использовал штатную буксировочную проушину, прикрутив к ней две пластины, в соосные отверстия которых вставляется шплинт и намордник лодки оказывается надежно зацеплен:

Кстати, на этом фото хорошо виден вариант с номерами лодки. Мне номер на баннере гораздо больше нравится рукописных рисовалок краской непосредственно на бортах.

Сиденье пилота

Теперь кокпит. Мне не очень понравилось скакать по гребням волн, сидя на полу, а тем более на штатных банках, потому смастерил сидушки под себя, как хотел я, а не какой-то обезличенный разработчик непонятных кетайских поделок. На фото ниже видны элементы крепления сидений, какие для каких — чуть позже:

Смотрим ближе. Это крепления для сиденья рулевого, то бишь меня:

А вот и само кресло:

Конструкция сварена из армированных полипропиленовых водопроводных труб, сидушка и спинка — не что иное, как пластиковая подоконка. Амортизатор купил в веломагазине, даже не знаю от чего, мотоциклетная пружина — оттуда же.
Нетрудно догадаться, что центр тяжести пилота приходится именно на пружину с амортизатором, и их сочетание подобрано под мою массу с тем расчетом, чтобы на полный ход амортизатор пробивался лишь при значительных перегрузках, насколько «значительными» они могут быть в наших условиях, разумеется.

Передняя нога защелкивается в креплениях для тех же труб из магазина и фиксируется ременной тесьмой. Нагрузки она большой не испытывает и служит как стабилизатор кресла в определенных положениях, плюс несущая конструкция элементов управления то как штурвала и машинки.
В сборе это выглядит так:

Должен отметить, что для меня выбранная компоновка оказалась весьма удобна и выгодна, и никакого дискомфорта в управлении что курсом, что газом/реверсом не вызывала. Рядом же и сам мотор — и электростартер не нужен, и всегда его можно поднять на мелководье одной рукой:

Кресло не мешает ни тросикам, ни поднятому мотору даже с ручкой, но на всякий случай румпель у меня катается в носовой сумке. Так, на всякий случай, чисто для психологического спокойствия, нежели по необходимости:

Пассажирский диван

Теперь по пассажирам. Судно мое — прогулочное, то есть кроме покатушек никаких рыбалок не подразумевается в принципе, а потому все направлено на комфорт.
Что мы видим? Да все те же крепления для труб и опорные площадки с центрирующими чашками для пружин:

Что для чего предназначено и куда вставляется становится понятно, если посмотреть на само сиденье:

Проще некуда: труба, пружины, подоконка…

Пружины внатяг надеваются на направляющие, жесткость подобрана под ожидаемый вес пассажиров.

Теперь все сиденья на месте:

Лямок, фиксирующих крепление переднего сиденья, пока не видно, но там все по аналогии, повторяться не будем:

Дистанционное управление

С мотором тоже пришлось повозиться, так как нормальных наборов для установки тросиков за вменяемые деньги я не нашел, а задача по сути элементарна. То есть навинчиваем на тяги наконечники от тяг для карбюраторов с классики по пять рублей за штуку и гнем несколько жестянок в качестве кронштейна:

Так слегка понятнее:

Поскольку угол поворота мотора на полной перекладке при штатной установке рулевой тяги меня не устраивал, я перенес точку ее крепления ближе к оси поворота, установив промежуточную пластину:

А вот и реверс. Как видим, это просто пластина из нержавейки, да пара оцинкованных мебельных уголков, удерживающих оплетку троса:

И все! Пора на воду!

Для справки, если будут вопросы: лодка ПВХ Nissamaran-360TR, подвесной мотор Nissan Marine 18, на глисс выскакивает легко, меня одного разгоняет до 42км/ч, втроем с поклажей — ну, чуть поменьше, может 38, 37. Благодаря плавникам, наклеенным на линии транца, маневренность обалденная что на скорости, что на тихом ходу, к тому же мотор поворачивается до своих отбойников, а не ограничивается рулевой машинкой. Носовой ходовой тент есть, найду фото, выложу и его.
Кстати, вот и оно:

Теперь, вроде бы, все.
Ах, да: часть фото сняты на мобилку, так что не взыщите.
И еще одно дополнение! Вот так она живет на потолке.

Другие заметки на тему:

Оцените статью
В глубинах резкости
Добавить комментарий

  1. vikingi

    спасибо за такой материал всё здорово спасибо от всех которые больны этим и это не изличимо

    Ответить
  2. Владимир

    прикольно а на торнадо 290 установить можно?

    Ответить
  3. Alias

    Ну, попробовать можно в любом случае, разве что места будет не так много.

    Ответить
  4. Василий

    Молодец Самоделкин! Надо вам данную информацию на форум лодочников закинуть. На мой взгляд не всё красиво, но оригинально и бюджетно — это факт. По жадности продаванов да вашим умением!

    Ответить
  5. Alias

    Спасибо!
    Но кое-где я уже давал информацию, в частности, на одном федеральном форуме водномоторников и одном местном. А вот точных ссылок уже не помню.
    А красота — это уже условности, мы ж его лепили из того, что было. Как там у Брю было из ГадкогоЯ, когда отказали в кредите на посройку ракеты? Сделали из подножного материала )

    Ответить