Врозь носки и вместе пятки

Не знаю, как сейчас, а в былые времена, когда ДОСААФ был серьезной движущей силой, готовившей специалистов по разным отраслям народного хозяйства и для вооруженных сил, рулевому управлению автотранспорта уделялось достаточное внимание, и сложно было представить, что кто-то не знал, в какой точке пересекаются мнимые оси колес и для чего нужна рулевая трапеция.
Поскольку Динго поставляется разобранным, я наивно полагал, что в инструкции должно быть все, что касается сборки и регулировок, ан нет! Про ту же трапецию — ни слова. Ладно хоть не забыли сказать об углах установки лыж. Видимо, это малозначащий момент в работе рулевого управления снегоходной техники, где преобладает проскальзывание, но мне об этом доподлинно ничего не известно и я взялся за дело.
Итак, передняя подвеска. Я купил свой аппарат уже собранным, поэтому, доверяя квалификации дилера, до поры никуда не лез. Но меня смущал тот факт, что в зависимости от нагрузки на лыжи их углы установки гуляли в огромных пределах и я все не мог их отрегулировать. Поэтому решил, что сборка была неверная и перекинул рулевые тяги по своему усмотрению. На фото правая тяга — предпродажная сборка, левая — моя:

Правильное положение рулевых тяг на снегоходе

Правая/левая — по ходу движения снегохода, разумеется, то есть та, что на фото слева — правая, справа — левая. Теперь стало гораздо лучше, хоть эффект в незначительной степени и сохранился.
Разобрались, идем дальше. Хотел выставить хоть нечто, похожее на рулевую трапецию, но заметил, что сошка упирается в болт крепления амортизатора, ограничивая поворот:

Сошка управления лыжей

Болт развернул, а вот нормальной трапеции так и не получил:

Стоковое положение лыж снегохода Динго

И не потому, что ограничен ее ход, а потому, что поворотные кулаки — или стойки? — приварены, видимо, не на кондукторе, а абы как, не соблюдая будущего взаимного положения кулака и сошки:

Рулевое управление снегохода

Шлицы, к слову, нарезаны так, что при развороте сошки на 180 можно более точно подобрать и взаимное положение, но ситуация выправляется незначительно, кривизна остается. Возможно, это было сделано осмысленно, с целью компенсации общей кривости сборки, о которой писал чуть ранее, но в мануале и об этом нет ни слова.
Кроме того, сами тяги оказались длинноваты для трапеции, пришлось их укорачивать сантиметра по полтора с каждого конца.
Теперь остался сущий пустяк — увеличить длину стоек лыж, чтобы поднять подвеску повыше. Для чего — в следующий раз, когда получу гусеницу и доберусь до гусеничного блока.

Другие заметки на тему:

Оцените статью
В глубинах резкости
Добавить комментарий