Выбрать страницу

Сбылась моя давнишняя детская мечта — завел в своем хозяйстве еще одну железку: снегоход. Нет, не большого и тяжелого, а дикого и симпатичного — Динго.
Помнится, когда я был маленьким, у нас всегда — ну, насколько я могу это осознавать — был мотороллер, Вятка-Электрон:

И когда меня, первоклашку, родители увозили на севера, подавшись за романтикой на берега Юганской Оби, одним из аргументов был именно мотороллер, который там переделаем, поставим вперед лыжу, вместо заднего колеса — барабан, и это будет снегоход, а снега в Сибири много и долго…
Естественно, мотороллер остался на Большой земле, и потом, приезжая на каникулы к бабушкам, я его уже осваивал на ходу, уезжая в поля, обдирая щиколотки кикстартером, потом пытаясь завести уже с толкача, и сопя носом, поднимая в очередной раз завалившуюся на бок в полынь и крапиву тяжелую машину, как-никак, центнер вдали от дома для школьника — не шутка, особенно, если вокруг нет ни души.
Будучи студентом, я уже владел предметом настолько, что разбирал мотороллер вплоть до мелких узлов. Не столько с целью ТО, сколько из-за любопытства, как же там все устроено 🙂
И вот, в начале этой зимы я увидел Динго. Случайно.

Но не смог пройти мимо и не рассмотреть его в деталях, кинув на прощание продавцу одобрительное «Нужно купить!» Я тогда даже и мысли допустить не мог, что уже через неделю Динго пропишется у меня в гараже.
И я увидел в нем именно то, что неподсознательно давно уже хотел и даже искал, не отдавая себе в этом отчета. Это и элементарная разборность, позволяющая увезти его на Фокусе вместе с семьей и комплектом лыж, амуниции и еды на троих на три дня, и характер друга и помощника, и задатки скакуна для покатушек выходного дня по горкам и буеракам, и незатейливость конструкции. И, самое главное, это в то же время конструктор для ленивого самодельщика. Ленивого — потому, что сделать с нуля нечто подобное не позволяют обстоятельства, например, элементарное отсутствие такого ресурса, как время. Самодельщика — потому, что есть простор для вмешательства, а руки то чешутся 😉
Вот об этом я и продолжу тему, но уже в других заметках о том, как вырастал Динго из коробочного, «эмбрионного» состояния и чем это сопровождалось в реалиях отдельно взятого собаковода. Сегодня он выглядит уже так:

Мне заведомо неизвестно, чем все закончится, поскольку процесс этот, с одной стороны, творческий, а, как там было у классика:
Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты… (с)

А, с другой стороны, не всё от меня зависит. Так, например, обещали привезти 154FMH еще неделю назад, а теперь перспективы неизвестны, нужную гусю, укороченную бурановскую, отыскать — задача не из простых, фары головного света жду уже два месяца, итд итп… Поэтому дикую собачку Динго укрощать придется в несколько этапов, растягивая и удовольствие. Но обо всём по-порядку:
Зеркало цилиндра, взгляд изнутри;
Зачем собаке третья нога;
«Кетайские келометры» или как узнать скорость;
Врозь носки и вместе пятки;
Краник, которого нет;
Уровень — на уровень!;
Угол атаки;
А вместо сердца — пламенный мотор.
Список заметок далеко не исчерпывающий и будет время от времени пополняться, а законченные заметки — подсвечиваться ссылкой. Какие-то мысли в рассуждениях мои, какие-то — плод коллективного анализа ветки форума о Динго. На авторство же прописных истин и вовсе не претендую. Но образование инженера-конструктора-технолога, пусть и не по специальности «Технология машиностроения», плюс некоторая очумелость не затеряются на любом фоне, чем и живём 😉