Выбрать страницу

Пожалуй, первое, что я почувствовал с первых минут владения снежиком после пробного круга возле дома, было вовсе не чувство еще одной степени свободы, а банальный запах бензина. Нет, не дурманящего легкого его аромата, как неотъемлемого атрибута, а настоящего перегара. Заглянув под капот, был безмерно удивлен: бензин струился из карбюратора, откуда только мог — воздушного фильтра, дренажной трубки и даже через атмосферный штуцер:
181311_s
Понятно, что залипла игла запорного клапана, и нужно срочно перекрывать бензопровод, но — как бы сказать по-мягче — где же краник, о котором написано в инструкции черным по-русскому? Пришлось ломать шланг и фиксировать изгиб бельевой прищепкой. А пока я пытался короткий шланг пережать, всё это текло на горячий цилиндр и раскаленный глушитель, поднимаясь потом обратно клубами пара. Кетайская диверсия, не иначе.
Поскольку механических краников в разрыв бензопровода в наших магазинах не сыскать днем с огнем, врезал сразу электрический:
224410_s
Это клапан ЭПХХ от классики, 150-170р за штуку, более доступной альтернативы сходу не нашел. Штуцер, сообщающийся с атмосферой, закрыл колечком трубки и родным колпачком:
215610_s
Катушку подключил к плюсу после замка зажигания:
224210_s
Так что теперь у меня бензин поступает только при включенном зажигании.
На всякий случай привожу конструкцию клапана:
ephh
Думал, что это временное решение так и останется на постоянку, так как клапан изначально проектировался под работу с бензином, а потому должен быть устойчив к нему, а подача из бака в обесточенном состоянии надежно перекрывается, то есть опасений у меня ничего не вызывало. Но случайно увидел в продаже электробензоклапан от ГБО и заменил им первоначальный вариант — так и надежнее, и можно в случае чего вручную подавать бензин, там краник даже есть встроенный, механический:

161801_s

Пока всё работает как часики, клапан то — итальянский 😉

Но, как показала практика, сам бензопровод лучше выполнить из нормального армированного резинового шланга несколько большего сечения:

204561_s

Раньше фильтр стоял горизонтально сразу после клапана и иногда завоздушивался по непонятным причинам, поэтому перенес непосредственно под бензобак, чтобы если и сох, то уж только вместе с ним.

«А что же делать с переливом?» — спросите вы. А об этом я расскажу в другой истории о дикой собачке Динго: Уровень — на уровень!

Другие заметки по теме:
Как рос Дингос;
Зеркало цилиндра, взгляд изнутри;
Зачем собаке третья нога;
«Кетайские келометры» или как узнать скорость;
Врозь носки и вместе пятки;
Уровень — на уровень!;
Угол атаки;
А вместо сердца — пламенный мотор.
Список заметок далеко не исчерпывающий и будет время от времени пополняться.