А вместо сердца пламенный мотор

Нет, оно, конечно, и понятно, что у Динго должен быть холодный нос, чистые лапы и горячее сердце, но с перегревом не шутят.
Помнится, катаюсь я как-то затемно, выключаю зажигание, тухнет освещение, становится темно, и в этой ночной мгле зловеще светится глушитель… Не весь, конечно, а только патрубок, но по цвету каления было как минимум порядка семисот градусов.
Судя по обобщенному опыту, моторчик пышет жаром у многих, взрывая в пар холодный снег даже на картере. Каких только контрмер не предлагалось: и масляный радиатор, и принудительный обдув, и перенос глушителя куда подальше. Кто-то это уже успел всё перепробовать, иные — частично, я же просто не успел. Но по совету мудрых специалистов, например, завсегдатая сноумобайла A1L, я зашел с другой стороны, наименее затратной по времени, и полез в настройки карбюратора, ведь вся эта беда с перегревом — от бедной смеси.
Наш карбюратор настолько прост, что особо глубоко влезть и не получится, в основном мы можем повлиять на качество смеси подбором ГТЖ и положением иголки золотника. И если с иглой все просто, — там всего-то пять проточек, — то с жиклером есть небольшой нюанс. Оказывается, бывают не только кетайские кел0метры, но и кетайские калибры. Вот, например, этот:

Жиклёр карбюратора снегохода Динго

Выбито клеймо «68», гарнитура шрифта не дает усомниться, что это не «89», специально рассматривал, но неоднократный пролив показал, что перед нами жиклер производительностью порядка 85!
Но не важно, сколько там попугаев, задача заменить ГТЖ на несколько большую производительность. Поскольку в наших края не то, что наборами, но и по-одному жиклеров просто не найти, попробовал пролить единственный из ЗИПа, немаркированный. Его и поставил, так как производительность под 100 меня устроила, всяко на четверть больше, хоть в чём измеряй.
Казалось бы, повышение производительности ГТЖ и поднятие иглы на одну проточку — пустяк, но сколько я ни гонял снежик на тест-драйве новой компоновки гусеничного блока, снег на картере уже не кипел. Да и таял то как-то уже вальяжно, задумчиво, не спеша.
А если еще и глушитель перенести? Нет, я не параноик, и глушитель буду переносить не потому, что брюхо греет штатный, а просто хочу сварить свой собственный, для благородства рыка, ну и движок наклонить до штатных десяти градусов к горизонту, и с пламенем это уже никак не связано.
Но это только присказка, сказка — впереди, когда займусь расточкой/шлифовкой каналов впуска/выпуска, чтобы убрать технологические заусенцы и приливы, несоосности патрубков и всего остального и целью… А, что там, чистый выигрыш по мощности едва ли будет заметен на фоне постоянных потерь в гусе, и это скорее для души, но, с другой стороны, если компенсирует хотя бы их — уже нужно попробовать, ведь, как выясняется, силы мало не бывает.

Другие заметки на тему:

Оцените статью
В глубинах резкости
Добавить комментарий