Выбрать страницу

Я так давно вынашивал мысль заменить фильтровальную установку бассейна на нечто более производительное, что уже не помню, когда эта мысль зародилась. И вот удобный случай подвернулся: потек насос.

Я его уже чинил прошлым летом, когда тот стал своим шумом привлекать не только мое внимание. Но тогда просто рассыпался сепаратор одного из подшипников.

Причем последние дни подшипник доживал на честном слове и на одном ребре

Поскольку оригинальных запчастей просто негде было взять, купил набор подшипников от скейтборда в магазине «Мото-вело».

Идеально подошли и даже отработали до конца сезона бесшумно. А в этом — зашумели, быстро разболтались и от осевого смещения движка нарушилась герметичность помпы. Причем утечка достигала нескольких литров в минуту и пришлось срочно заказывать замену. Можно было бы и починить. Можно. И на какое-то время это снова помогло. А вот надолго ли?

Восстановлю его попозже и приспособлю под какую-нибудь менее ответственную задачу, а пока, — Ура! — есть занятие поинтереснее! Вместо прежнего агрегата на 6м^3/ч и 25 кг песку я заказал в интернет-магазине установку уже на 10м^3/ч и 50 кг и буквально через три дня распаковывал посылку. Временно поставил оба фильтра в одну цепь, а потом посмотрим, кого куда деть.

Но главная цель была вовсе не в объеме собственно фильтра, а в производительности самого насоса, чтобы можно было не только лучше фильтровать воду, но и активно чистить сам бассейн неутомимым помощником, которому четырех кубов реального потока старого насоса даже без нагрузки в виде фильтра просто не хватило бы.

Сколько ни пытался отыскать в сети его, — автоматического пылесоса, — устройство и принципы работы, кроме общих фраз ничего не находил, поэтому после первого же запуска вскрыл и рассмотрел все в деталях.

Весь секрет — в механической машинке реверса, белой, с двумя черными насадками. Это сопла, через которые поочередно выбрасывается под напором вода, поступающая по шлангу из насоса-фильтра. Под действием потока воды, внутри машинки вращается колесо турбинки, приводящее в действие редуктор, который, в свою очередь, через какое-то число оборотов водяного колеса переключает своими клапанами выброс воды то на одно сопло, то на другое, и пылесос катается по дну на реактивной тяге, покуда работает насос. Пара передних — а которые из них какие? — колес при реверсе встает в случайное положение, что и задает траекторию очередного хода. Попробую, кстати, при случае на этом движителе поплавать, управляя шлангом, как реактивным соплом с изменяемым вектором тяги.

Поскольку между соплами машинки и окнами корпуса пылесоса есть зазор, за счет эжекции выбрасываемая вода подхватывает поток из-под брюха через специальный клапан и сеткой фильтрует его от крупного мусора.

Впрочем, не такого уж и крупного — на фото хорошо виден песок, невесть как попавший в бассейн, ведь до запуска пылесоса дно было тщательно прибрано шваброй. То есть, по большому счету, это по сути и не пылесос вовсе, а наоборот — возмутитель воды. Собирая своим фильтром то, что сможет подхватить сам, он поднимает всю мелкую муть со дна во весь объем бассейна, и уже через скиммер эта муть отфильтровывается песком. Но работает аппарат отменно: кроме эффектного ползания по замысловатым траекториям, оставляет за собой все в чистоте в любой момент времени моих коротких наблюдений.

Единственный минус — фонтаны в сочленениях питающего шланга, на фото не поймал, но сантиметров на двадцать бьет весьма интенсивно.

Будем считать, что это не баг, а фича, типа реактивного компенсатора пространственного положения шланга с целью предупреждения его перекручивания.

А на загладку, для самых терпеливых, кто осилил чтение до конца — самое интересное. Посмотрим, как это выглядит в работе и послушаем циклы реверс-машинки. Так что звук рекомендую слегка добавить.

Снято на телефон, уж не взыщите…

P.S. На одном из форумов уже подметили на видео петли сворачивающегося шланга. В чем причина — не знаю. Да и потом,  шланг не всегда в таком перекрученном состоянии бывает, только если пылесос крутится на пятачке. Достаточно ему отползти подальше, особенно по более-менее прямым траекториям, как шланг растягивается сам. Не полностью, но уже без петель.  Хотя эти петли совершенно не мешают и при натяжении выкручиваются почти в струнку. От полного комплекта поставки убрал два звена, В и С, может еще одно реально убрать, чтобы автомат еще дотягивался до противоположного борта. Видео не помню, когда снимал, может был излишек, в нем и дело? Буду наблюдать.

Ну и пара ссылок на мои же заметки по теме:

Пергидроль или Не так страшен черт, как его малюют

Сушим вёсла